Был совершен короткий, "послерабочий" набег на Коломенское, на выставку "Безукоризненный в изяществе наряд… Свадебный костюм конца XIX – начала XX веков".

Из каталога выставки:
Долгие зимние вечера, тёмные и морозные, были в России сезоном знакомств. Юных дев возили по балам - «сделать хорошую партию». Потом сваха. Помолвка, где обговаривался размер приданого.
В день венчания все дамы и барышни из семейства невесты собирались для ее обряжения к свадьбе. Венчальные кольца, фату и украшения присылал жених — в особой «жениховой шкатулке».

В церковь будущие молодожены ехали поврозь — жених с дружками, невеста с родителями и свахой. После венчания отправлялись в дом жениха — на торжества и гуляния.
Белый цвет свадебного платья невесты утвердился к XIX веку. Платья следовали моде, но были более консервативны, чем обычный наряд — грудь и руки прикрыты, а что не прикрыто — то задрапировано фатой.
Свадебные костюмы и платья - из коллекции петербургского антиквара Натальи Костригиной. Предметы быта - из собраний московских коллекционеров, Московского музея-усадьбы Останкино и Московского государственного объединенного музея-заповедника.

Цилиндр жениха - из English Hat Magazine в Петербурге, сюртук - сукно, сатин, саржа, начало ХХ века. Платье невесты - из атласа с жаккардовым узором, кружева и тафты. К платью прилагался сменный лиф в том же стиле. Туфли - французские.



фрагмент вышивки по батисту


веера

Франция, 1920 год. Сетка, батист, бисер, стеклярус, вышивка.

Сумочка в стиле нео-рококо

1890, шелковое броше, тюль, аппликация льняным кружевом и лентами по сетке.

фрагмент


журналы мод

саше из приданого


И еще немного Коломенского:






Из каталога выставки:
Долгие зимние вечера, тёмные и морозные, были в России сезоном знакомств. Юных дев возили по балам - «сделать хорошую партию». Потом сваха. Помолвка, где обговаривался размер приданого.
В день венчания все дамы и барышни из семейства невесты собирались для ее обряжения к свадьбе. Венчальные кольца, фату и украшения присылал жених — в особой «жениховой шкатулке».

В церковь будущие молодожены ехали поврозь — жених с дружками, невеста с родителями и свахой. После венчания отправлялись в дом жениха — на торжества и гуляния.
Белый цвет свадебного платья невесты утвердился к XIX веку. Платья следовали моде, но были более консервативны, чем обычный наряд — грудь и руки прикрыты, а что не прикрыто — то задрапировано фатой.
Свадебные костюмы и платья - из коллекции петербургского антиквара Натальи Костригиной. Предметы быта - из собраний московских коллекционеров, Московского музея-усадьбы Останкино и Московского государственного объединенного музея-заповедника.

Цилиндр жениха - из English Hat Magazine в Петербурге, сюртук - сукно, сатин, саржа, начало ХХ века. Платье невесты - из атласа с жаккардовым узором, кружева и тафты. К платью прилагался сменный лиф в том же стиле. Туфли - французские.



фрагмент вышивки по батисту


веера

Франция, 1920 год. Сетка, батист, бисер, стеклярус, вышивка.

Сумочка в стиле нео-рококо

1890, шелковое броше, тюль, аппликация льняным кружевом и лентами по сетке.

фрагмент


журналы мод

саше из приданого


И еще немного Коломенского:





Комментариев нет:
Отправить комментарий